Работа детского сада в летний период имеет свою специфику. Летом природа предоставляет богатые возможности для развития познавательных способностей дошкольников. Детский сад должен выстроить и реализовать модель разнообразной деятельности, насыщенной подвижными играми, экскурсиями, положительными эмоциональными переживаниями детей.
Ребёнок, почувствовавший себя исследователем, овладевший искусством эксперимента, побеждает нерешительность и неуверенность в себе. У него просыпается инициатива, способность бодро преодолевать трудности, переживать неудачи и достигать успеха, умение оценивать и восхищаться достижением товарища – и готовность придти к нему на помощь. Вообще опыт собственных открытий – одна из лучших школ характера.
Предлагаем вам перечень некоторых игр на участке с детьми в летний период:
II младшая группа
Игры с песком
- «Лепим колобка».
- «Делаем фигурки».
- «Узоры из песка». Дети тонкой струей сыплют песок на землю, асфальт, цветную бумагу из малой лейки без наконечника, делая разные узоры.
- «Разные ножки бегут по дорожки». Дети делают отпечатки следов игрушек, ладоней рук на мокром песке.
Игры с водой и мыльной пеной
- «Веселые кораблики». Дети запускают в таз с водой разные предметы. Наблюдают за ними, делают волны, ветерок, отправляют в плавание.
- «Нырки». Дети топят в воде мелкие мячики, разные надувные игрушки, разжимают руки и игрушки выпрыгивают из воды.
- «Вот такая пена». Дети соревнуются – кто лучше взобьет пену в тазике.
- «Ловкие пальчики». Дети мочат в воде поролоновые губки и отжимают их, переливая воду из одного тазика в другой.
- «Булькалки». В тазу с водой дети булькают воздухом из резиновых игрушек, погружая их в воду и заполняя водой. Наблюдают, когда и в каких случаях получается больше «булькалок».
Игры со звуком
- «Погремушки». Испытать, какие предметы лучше гремят в коробочках из разных материалов.
- «Звонкие бутылочки». Испытать, какой звук издает молоточек, если ударить по пустым бутылочкам, наполненными водой, песком.
- «Что шумит, что гремит». Узнать с открытыми глазами разные звуки: разрывание или сминание бумаги, шорох песка, переливание воды.
Средняя группа
Игры с водой
- «Волшебная вода». Смешивание подкрашенной воды и получение пузырьков и оттенков.
- «Цветные брызги». Брызгать на полотенце силуэты цветной краской, затем убирать силуэты и рассмотреть результат.
- «Тонет, не тонет». Испытание на плавучесть игрушек из разного материала.
- «Борьба с наводнением». На пластиковой поверхности располагаются капли воды – дети ищут способ осушить их, используя разную бумагу, марлю, ткань.
- 5«Цветные капельки». Накапать из пипетки в баночки с водой жидкой краски различной густоты и понаблюдать за «путешествием» капельки.
Игры с мыльной водой и пеной
- «Мыльные пузыри». Пускание мыльных пузырей с помощью разных предметов.
- «У кого пена выше и пышней». Выдувание воздуха через трубочку в мыльную пену.
- «Подушка из пены». Испытание: предметы из каких материалов могут лежать на поверхности пены.
Игры с зеркалом
- «Поймай солнышко». Пускать солнечные зайчики.
- «Что отражается в зеркальце». Попытаться увидеть с помощью зеркала, что находится за спиной, на потолке, слева, справа.
Игры с тенью и светом
Воспитатель закрепляет источник света так, чтобы на стене четко обозначилась тень. Дети экспериментируют с отражением своих рук, движений различных игрушек, предметов.
- «Все увидим, все узнаем». Рассматривание предметов, знаков через лупу.
- «Театр теней».
- «У кого тень интересней».
- «Угадай чья тень».
Игры с магнитом
- «Таинственные фигурки». С помощью магнита передвигать различные металлические предметы. Через какие преграды может действовать магнит?
Игры с бумагой
- «Гармошка». С помощью тонкой бумаги и расчески гудеть, как на губной гармошке.
- «Отпечатки». Делать отпечатки на бумаге с помощью самодельных печаток, вырезанных из картофеля, моркови.
- «Таинственные письма». Рисовать и писать на бумаге молоком, луковым соком, затем вместе с воспитателем нагреть бумагу и узнать, что написано в таинственном письме.
- «Экспериментирование с копировальной бумагой разного цвета». Рисовать, делать копии.
Старшая группа
Игры с водой
- «Очистим воду». Очистка воды от разных примесей с помощью различных фильтров – бумаги, марли, сетки.
- «Игры цвета». Окрасить воду и получать новый цвет путем смешивания разных цветов в разных пропорциях.
- «Вырастим кристаллы». Сделать насыщенный солевой раствор и путем испарения воды получить кристаллы соли.
- «Волшебная соль». Выращивание кристаллов соли на веточках, опущенных в солевой раствор.
- «Соревнование мыльных пузырей». Выдувание мыльных пузырей с помощью разных средств. Устроить соревнование на самый большой пузырь, самый «летучий».
- «Делаем фонтан». С помощью резиновой трубки, на одном конце которого воронка, а на другом наконечник, наливая воду наблюдать, когда фонтан бьет выше, когда ниже.
- «Испытание кораблей». Сконструировать разные корабли из бумаги, ореховой скорлупы, коробочек, испытать их плавучесть на спокойной воде, во время ветра.
Игры со светом
- «Пускаем солнечные зайчики».
- «Солнечные зайчики догоняют друг друга». Пытаться на стене поймать своим зайчиком солнечный зайчик другого ребенка.
- «Подаем сигналы фонариком».
- «Поиск». В темной комнате с помощью фонарика разыскивать спрятанную вещь.
- «Цветные сигналы». Придумать, с помощью каких средств можно, изменить цвет сигнала фонарика.
- «Рисование свечей». Нарисовать рисунок свечей, затем покрыть краской – проступит восковой узор.
Игры с магнитом
- «Испытание магнита». Экспериментирование с магнитом: притягивание разных предметов, какие притягиваются, какие нет. Проверка магнитной силы: какие предметы магнит поднимает, какие нет.
|